ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов, консультации нужны не только родителям детей из неблагополучных семей, но они необходимы и благополучным семьям. Также психологическая помощь является необходимой составляющей в работе педагогов и воспитателей. Особенность психолого-педагогического консультирования в ДОУ в том, что психолог ориентируется одновременно на двух субъектов - ребенка и взрослого (родителя, педагога). Психолого-педагогическое консультирование подразумевает под собой обсуждение консультантом с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, повышение педагогической квалификации взрослых людей, педагогического руководства, управления детскими и взрослыми группами и коллективами. К психолого-педагогическому консультированию относятся вопросы совершенствования программ, методов и средств обучения, психологическое обоснование педагогических инноваций и ряд других. Работа психолога-педагога в ДОУ проходит через психологическую профилактику и психологическое просвещение. Психологическая профилактика связана с систематической работой психолога, воспитателей и родителей; с предупреждение возможных психолого-социальных проблем у детей; выявление детей группы риска (по разным основаниям); с созданием благоприятного психологического климата как в педагогических, так и в детских коллективах; профилактикой профессионального выгорания у педагогического коллектива.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    Педагог-психолог в детском саду проводит:
    • индивидуальную психологическую коррекцию с детьми со статусом ОВЗ;
    • индивидуальные и подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с детьми подготовительной группы по результатам диагностики психологической готовности к школьному обучению;
    • индивидуальные и подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с детьми старших групп по результатам диагностики познавательных процессов;
    • индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой и личностной сферы детей старших и подготовительных групп.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Одна из основных задач дошкольного образования: социальная адаптация детей.
    Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
    Поступление ребенка в детское учреждение часто сопровождается негативными проявлениями в его самочувствии и поведении: появляется эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность; снижается активность по отношению к предметному окружению, инициативность в общении со взрослыми и сверстниками; нарушается аппетит, сон, возрастает восприимчивость к болезням. Поэтому во время адаптации детей к условиям детского сада их наблюдают сразу несколько специалистов: воспитатели, педагог-психолог.
    Процесс адаптации каждого ребенка индивидуален, поэтому и схема адаптации и методы у разных детей могут быть абсолютно разными.
    Социальной адаптации ребенок учится на основании собственного опыта, в процессе воспитания и обучения.
    Тренировка способности к социальной адаптации расширяет возможности приспособления, т. е. активной перестройки к новым требованиям и выработки соответствующих форм поведения.
    В старшем дошкольном возрасте с детьми занимается педагог - психолог развивая эмоциональный интеллект, коммуникативные и социальные навыки, повышая адаптивность детей в разных социальных ситуациях.